Раскрыта нейрофизиология техностресса

By redaktor udalenno on 16.11.2023
0 60 Views

Используя данные ЭЭГ и ЭКГ, исследователи из Университета прикладных наук Верхней Австрии и Технологического университета Граца смогли доказать, что видеоконференции и онлайн-форматы обучения приводят к большей усталости, чем очное общение.

В рамках проекта «Техностресс в организациях» исследователи провели нейробиологическое исследование с участием студентов, прослушивающих лекции традиционного формата и по видеоконференцсвязи. Объективные результаты, основанные на ЭЭГ и специфических параметрах вариабельности сердечного ритма, а также на субъективном восприятии респондентов, показали, что 50-минутная онлайн-лекция утомляла слушателей значительно больше, чем семинар такой же продолжительности в лекционном зале. В итоге было отмечено уменьшение продуктивности обучения, ухудшение внимания студентов и качества усвоения материала. Авторы работы подчеркивают, что не ставили целью дискредитировать в глазах общества виртуальный формат общения, но полностью заменять им очные встречи, очевидно, не следует.

https://www.nature.com/articles/s41598-023-45374-y