Выявлена новая роль бактериального фермента в метаболизме кишечника

By redaktor udalenno on 05.03.2024
0 50 Views

Желчные кислоты, синтезируемые из холестерина в печени, участвуют в процессах пищеварения, особенно в усвоении жира. Они также подвергаются значительной модификации бактериями, что значительно расширяет количество типов желчных кислот, обнаруживаемых в организме хозяина.

Команда исследователей из Пенсильванского государственного университета раскрыла механизм, с помощью которого бактерии вырабатывают широкий спектр новых видов желчных кислот, функции которых пока не ясны. Исследователи определили новую роль старого бактериального фермента, известного как гидролаза солей желчи. Фермент модифицирует желчные кислоты и изменяет их конфигурацию, например, добавляя аминокислоты, что приводит к образованию новых молекул, известных как амидаты бактериальных желчных кислот.

В ходе работы выяснилось, что эти вещества вырабатываются у людей при рождении, что совпадает с формированием микробиома кишечника у новорожденных. В связи с этим, был сделан вывод о том, что желчные кислоты могут служить сигнальными молекулами между нами и нашим микробиомом. Изучение вопроса продолжается, но уже сегодня очевидна ассоциация между новыми соединениями и воспалительными заболеваниями кишечника, некоторыми видами рака и ожирением.