Что под упаковкой?

By redaktor udalenno on 24.08.2024
0 31 Views

Иногда покупка расфасованных в супермаркете продуктов может привести к разочарованию: например, фрукты, казавшиеся очень спелыми, лишенные транспортировочной сетки, окажутся недозрелыми. Это связано с явлением, получившим название «иллюзия конфетти», при которой кусочки цветного материала, частично загораживающие изображение, могут изменить способ, которым наш мозг обрабатывает его окраску.

Карл Гегенфуртнер (Karl Gegenfurtner), автор работы, обнаружил, что «иллюзия конфетти», используемая, например, продавцами фруктов для продвижения товаров, вызвана иллюзией восприятия, которая включает в себя способ, которым наш мозг запрограммирован интерпретировать визуальную информацию. В своей статье он описывает мозговой феномен, называемый ассимиляцией цвета, и как он способствует появлению оптических иллюзий.

Производители пищевых продуктов давным-давно усвоили, что если они упаковывают апельсины в оранжевую сетку, то апельсины внутри выглядят более оранжевыми, что разум интерпретирует как более сочный спелый фрукт. То же самое верно для желтой сетки для лимонов и зеленой сетки для лаймов. Цвет плодов, видимый между пластиковой сеткой, изменяется в результате ассимиляции цвета. Ранее было показано, что сенсорные стимулы всегда состоят из частичной информации — то, что мы видим, собирается в изображения только после того, как мозг сопоставит информацию из нескольких источников. Например, когда мы смотрим на обычный тротуар, мы можем воспринимать разные образы в зависимости от температуры окружающей среды, запахов недавно скошенной травы.

https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/20416695241258748